Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) внедрил рекомендательный сервис на основе технологии big data от Яндекса. Анализ работы сервиса от Yandex Data Factory - YDF (подразделение «Яндекса», занимающееся big data) показал, что данная технология позволит экономить 5% ферросплавов при выплавке стали, что соответствует примерно 275 млн. руб. ежегодно.
В начале июля 2016 года рекомендательный сервис был введен в промышленную эксплуатацию. Суть работы программы сводится к тому, что она принимает данные по исходному составу и массе шихты и требования по содержанию химических элементов в готовой стали и другие параметры плавки. Далее сервис в реальном времени выдает оператору рекомендации по использованию ферросплавов и добавочных материалов. Сервис позволяет сталеварам оптимизировать расход этих материалов и получать сталь с заданным химическим составом при минимальных затратах.
Как и в любой новой технологии, при тестировании продукта не обошлось без заминок. Оказалось, что сервис не оптимизирован под металлургию и необходимы некоторые доработки. Анализ сложных физико-химических процессов производства стали в некоторых аспектах оказался сложнее, «чем прогнозирование автомобильных пробок в Москве», объясняет заместитель гендиректора ММК по финансам и экономике Сергей Сулимов.
«Яндекс» относит YDF к экспериментальным направлениям бизнеса (помимо YDF туда входят «Кинопоиск», «Музыка», «Радио», «Афиша», «Дзен», «Лончер» и турецкий бизнес).